Сочинение 13.3

 

13.3

 

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему человек не должен быть чёрствым?» Дайте определение слову ЧЁРСТВОСТЬ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, 

сформулированный в теме сочинения.

 

Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой  из вашего жизненного опыта. 

Приводя пример -аргумент из прочитанного   текста, указывайте номера нужных  

предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы   то ни было комментариев, то такая работа оценивается          нулём баллов.


* Жирным курсивом в сочинении выделен тезис

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Глубокая зимняя ночь. (2)Метель. (3)В доме ни огня. (4)Ветер воет в трубах, сотрясает крышу, ломится в окна. (5)Ближний лес гудит, шатаясь под вьюгой.

(6)Никто не спит. (7)Дети проснулись, но лежат молча, широко раскрывши глаза в темноту. (8)Прислушиваются, вздыхают…

(9)Откуда-то  издалека,  из  тьмы  и  бури,  доносится  длин- ный жалобный крик. (10)Прозвучал и замолк… (11)И ещё раз… (12)И ещё…

   (13)Точно зовёт кто-то, — тревожно шепчет мужчина. (14)Никто ему не отвечает.

  (15)Вот опять… (16)Слышишь?.. (17)Как будто человек…

  (18)Спи,— сурово говорит женщина. (19)Это ветер.

  (20)Страшно ночью в лесу…

(21)Это только ветер. (22)Ты разбудишь ребёнка… (23)Но дитя вдруг подымает голову.

  (24)Я слышу, я слышу. (25)Он кричит: (26)«Спасите!»

(27)И правда: яростный ураган стихает на одно мгновенье, и то- гда совсем ясно, близко, точно под окном, раздаётся протяжный, отчаянный вопль:

  (28)Спа-си-те!

  (29)Мама, может быть, на него напали разбойники?.. (30)Может быть…

  (31)Не   болтай   глупостей,    сердито   прерывает   мать.

  (32)Это голодный волк воет в лесу. (33)Вот он тебя съест, если не будешь спать.

  (34)Спасите!


(35)Жалко живую душу, — говорит муж. — (36)Если бы не ис- портилось моё ружье, я пошёл бы…

  (37)Лежи, дурак… (38)Не наше дело…

(39)В темноте шлёпают туфли… (40)Старческий кашель… (41)Пришёл из соседней комнаты дедушка. (42)Он брюзжит злобно:

   (43)Что вы тут бормочете? (44)Спать не даёте никому. (45)Какой такой человек в лесу? (46)Кто в эту погоду по лесам ходит? (47)Все дома сидят. (48)И вы сидите тихо и благодарите Бога, что заборы у нас высокие, запоры на воротах крепкие и во дворе злые собаки… (49)А ты взяла бы лучше к себе дитя да сказкой бы его заняла.

(50)  Это голос чёрствого благоразумия.

(51) Мать переносит в свою постель ребёнка, и в тишине звучат слова монотонной, старой успокоительной сказки:

(52)Много лет тому назад стоял среди моря остров, и на этом острове жили большие, сильные и гордые люди. (53)Всё у них было самое дорогое и лучшее, и жизнь их была разумна и спокойна. (54)Соседи их боялись, уважали и ненавидели, потому что они сами никого не боялись, всех презирали, а уважали только самих себя. (55)В жилах их текла не простая кровь, а голубая-голубая…

(56)Спа-си-те! (57)Молчание…



(По А. И. Куприну)

Комментарий

Пишем каркас сочинения по известному алгоритму. Итак, мы дол- жны дать определение нравственному понятию. Задаём себе вопрос:

«Как я это понимаю?»

1.    Вступление. Формулируем тезис.

Тезис: Чёрствость это безразличие и равнодушие.

2.    Аргументы. Подбираем из текста доказательства, которые помо- гут раскрыть тезис. Надо обратиться к тексту и найти подтверждение данной мысли.

Аргумент 1 (из текста). Примером равнодушного отношения к человеку, попавшему в беду, может быть фрагмент текста (предложения 15–38).

Аргумент 2 (из жизненного опыта: читательский пример-аргумент). В рассказе «Кусака» Л. Андреева показана бездушность лю- дей по отношению к собаке.

3.    Формулируем вывод.

Заключение: Чёрствый человек страшен. Предлагаем вам вариант ученического сочинения.



К сожалению, чёрствость — нередкое явление нашего общества. Человеку, заражённому душевной глухотой, не жаль бездом ного котёнка, он не испытывает сострадания к больным детям, его не трогают слёзы матери… Чёрствость — это бездушие, холод- ность, отстранённость от чужой беды, это то, что не даёт возможности человеку быть Человеком. Вот почему человек не дол- жен быть чёрствым.

Страшной бездушностью пропитан диалог мужа и жены, слы- шащих призывы о помощи (предложения 15–38). Даже маленькие дети не могут пробудить в родителях человеческие чувства.

Этому явлению посвящено очень много произведений. На меня, например, очень сильное впечатление произвёл рассказ Л. Андреева «Кусака». Простая дворняжка, приблудившаяся к людям, привязалась к ним. Всё лето дети играли с собакой, а когда наступила осень, Кусаку оставили на пустой даче зимовать. Люди даже не задумались о том, что здесь её ждёт голодная смерть.

Итак, мы увидели, как жестока и страшна чёрствость. Это сло- во вбирает в себя много отрицательных значений, которые можно объединить одним бесчеловечность.






Комментариев нет: