Образцы сочинений к 14-30 тесту

14) тест

13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль воображение играет в жизни ребёнка?». Дайте определение понятию ВООБРАЖЕНИЕ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Какую роль играет воображение в жизни ребёнка? На мой взгляд, благодаря этому удивительному дару можно преобразить мир вокруг нас. Для доказательства этой точки зрения обратимся к художественной литературе.

Так, в предложенном рассказе С. Чёрного главные герои играют в «Кавказского пленника», чтобы восстановить справедливость и справиться с грустью, возникшей после прочтения произведения. Творческий подход помогает ребятам превратить печальную историю в «превесёлую шутку».

В сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» заглавный герой – обладатель богатого воображения. Только он способен увидеть в обыкновенной нарисованной шляпе удава, проглотившего слона. Персонаж переживает о том, что в мире взрослых всё слишком скучно и однообразно, потому что они разучились мыслить образами.

В заключение хочется сказать, что человеческая фантазия способна изменить жизнь не только отдельного человека, но и других людей, чьи сердца готовы открыться красоте и чуду.

15)

13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно поступать на благо общества?». Дайте определение выражению ПОСТУПАТЬ НА БЛАГО ОБЩЕСТВА и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Почему важно поступать на благо общества? На мой взгляд, это необходимо, потому что равнодушное отношение может погубить как самого человека, так и других людей. Именно поэтому так важно заниматься полезной деятельностью, способной принести плоды. Докажем эту точку зрения примерами из художественной литературы.

В предложенном тексте А.И. Куприна рассказывает о том, как Илья Самойлович добился превращения заброшенного пустыря в маленький сад. Эту идею ему подала тяжело больная дочь, и чувство долга и искренняя любовь к детям не позволили герою опустить руки.

На благо общества поступает и заглавная героиня произведения А.И. Солженицына «Матрёнин двор». Она никогда никому не отказывает в помощи, делая это совершенно бескорыстно, от чистого сердца. Матрёна даже сама разбирает собственную горницу, хотя для неё это довольно тяжелое испытание. Таких людей, как она, можно назвать настоящими альтруистами.

Таким образом, очень важно поступать на благо общества, потому что это делает тебя лучше и при этом преображает мир.

16)

13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что по-настоящему ценно в жизни человека?». Дайте определение понятию ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Каждый человек сам выбирает то, что становится основой его системы ценностей. Кто-то любит помогать другим, кто-то, напротив, углублён в собственные размышления и по большей части заботится о саморазвитии. Так что же по-настоящему ценно в нашей жизни? Обратимся к художественной литературе, чтобы ответить на этот вопрос.

Например, в тексте К.Г. Паустовского говорится о том, что для Викентии Ивановны важнее всего счастье своих близких. Сложно найти таких же отзывчивых и преданных людей, способных поставить свои интересы значительно ниже интересов других людей. Так, в 56 предложении подчёркивается, что публикация первого произведения внука сделала героиню счастливой. Можно сказать, что главная ценность её жизни – счастье тех, кто рядом.

Напротив, в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» отец Чичикова завещает сыну «беречь и копить копейку». В результате главный герой становится аферистом, потому что материальные ценности для него имеют гораздо большее значение, нежели духовные.

Таким образом, у каждого из нас есть собственная система жизненных ценностей. Моральные принципы человека определяют его поведение и становятся главным источником развития и самосовершенствования личности.

 

17)

13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что дарят человеку детские годы?» Дайте определение понятию ДЕТСТВО и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Детство – это прекрасная пора, с которой ассоциируется увлекательное времяпрепровождение и состояние беззаботности. Что дарят человеку детские годы? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к литературным произведениям.

Так, в предложенном тексте А.И. Куприна рассказчик вспоминает один эпизод из детства, когда он вместе с Емельяном Ивановичем ловил раков. Он никогда не забудет чувства, которые испытывал в тот момент: «На меня нашло то странное, неподвижное очарование тишины, которое испытываешь только в самом раннем детстве» (предложение 68).

Однако детские годы не всегда и не для всех являются беззаботными. Вспомним, например, автобиографическую повесть М. Горького «Детство». Всё пережитое Алексей Пешков называет «свинцовыми мерзостями». Конечно, были и светлые минуты, проведённые с бабушкой, которые он никогда не забудет. Именно её душевность и любовь к внуку очень сильно повлияли на его становление как личности
Таким образом, детские годы действительно многое определяют в жизни человека, формируя его взгляды и представления.


 18)


13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «В каких поступках проявляется человечность?». Дайте определение понятию ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Человечность – это неравнодушное отношение к людям. В каких поступках она проявляется? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к произведениям художественной литературы.

В предложенном тексте М.М. Пришвина рассказывается об охотнике, который не смог убить зайца-русака, съевшего его сапоги. Для Филата Антоновича это абсолютно привычный род деятельности, однако в этот раз он проводит параллель между зайцем и самим собой: «…сегодня ты зайца, а завтра самого тебя, как зайца» (предложение 51). Герой понимает, что любое преступление безнравственно, и уходит, оставляя на столе заряженное ружьё.

В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» главный герой не озлобляется и не позволяет мстительности одержать над ним верх. Война лишила его самых близких людей, однако Андрей Соколов продолжает жить несмотря ни на что. Он протягивает руку помощи мальчику-сироте, и они спасают друг друга от одиночества. При желании любой из нас способен творить добро.

Таким образом, человечность проявляется в достойных поступках, которые мы можем совершать каждый день.

19)

13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку воображение?» Дайте определение понятию ВООБРАЖЕНИЕ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Воображение – это способность видеть то, чего не замечают другие. Это мышление образами, благодаря которому мы получаем уникальную возможность создавать новые миры. Что же даёт человеку воображение?

В предложенном тексте А.П. Чехова рассказывается о детях, которые играют в азартную игру. Хотелось бы обратить внимание на девочку Соню, которая наслаждается самим процессом (предложение 28), «порядочного бестию» Алёшу (предложение 31) и Андрея, «мечтательно» разглядывающего цифры (предложение 37). Они действительно по-своему увлечены игрой и не преследуют корыстных целей. Богатое воображение даёт им возможность получать удовольствие от происходящего.

Умение фантазировать помогает и девочке Ассоль, героине произведения А. Грина «Алые паруса». У неё нет друзей среди сверстников, ей не с кем поговорить, она чувствует себя одинокой. Однако история Эгля пленяет её воображение: Ассоль действительно верит в принца на корабле с алыми парусами. Так, мечта девочки становится для неё главной опорой и отдушиной.

Таким образом, воображение способно подарить человеку яркие положительные эмоции и сделать его жизнь более насыщенной и интересной.

20)

13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль в жизни человека играют воспоминания?» Дайте определение понятию ВОСПОМИНАНИЯ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Воспоминания – это те моменты и события, которые навсегда останутся в памяти человека. Какую же роль они играют в жизни каждого из нас?

Так, в предложенном тексте В.Г. Короленко идёт речь об учёбе рассказчика в ровенской гимназии. С этим временем у него связано много тёплых воспоминаний, о чём говорится в 49 предложении: «…толпа товарищей, интересная война с начальством и – пруды, пруды».

В произведении В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой» также поднимается актуальная проблема памяти. Несмотря на то, что остров Матёра в скором времени будет затоплен, он всё равно останется в памяти его жителей. Представители старшего поколения не могут покинуть малую родину, потому что с ней связаны самые тёплые и важные воспоминания.

Таким образом, воспоминания действительно играют определяющую роль в жизни человека.

21)

13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно обладать воображением?». Дайте определение понятию ВООБРАЖЕНИЕ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Воображение – это удивительная способность, присущая только человеку и выделяющая его из ряда других живых существ. Благодаря ей можно изменить мир вокруг и сделать жизнь более насыщенной. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

В предложенном тексте К.Г. Паустовского рассказывается о прекрасной шкатулке, случайно найденной на чердаке. Она сразу же привлекает внимание героя, хотя и не может больше издать ни одного звука. Рассказчик придумывает мастера Гальвестона, создателя этой музыкальной шкатулки, несмотря на то что никогда ничего не слышал о нём. Это доказывает, что он обладает богатым воображением.

В рассказе А.А. Платонова «Никита» главный герой наделяет неодушевлённые предметы свойствами живых в своём воображении. Эта способность фантазировать появилась в нём, потому что мальчик зачастую оставался в полном одиночестве. У него не было друзей, с которыми он мог поделиться своими мыслями и переживаниями, поэтому ему приходится превращать реальность в выдумку.

Таким образом, воображение действительно преображает мир и помогает человеку взглянуть на самые обыкновенные вещи с другого ракурса.

 

22)

 

13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «В каких жизненных ситуациях человеку помогает смелость»? Дайте определение понятию СМЕЛОСТЬ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Смелость – это способность пойти на риск вопреки чувству страха. В каких же жизненных ситуациях это качество помогает человеку? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к литературным произведениям.

Так, в предложенном тексте К.И. Чуковского говорится о смелом поступке Житкова, который смог найти выход в трудной ситуации, быстро сориентировался, поборол страх и помог товарищу спастись во время шторма. В 31 предложении рассказчик с восхищением называет его «великим умельцем».

Такую черту, как смелость, проявляет и герой рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов не растерялся перед лагерфюрером и отказался пить за победу немцев. Он не знал, как отреагирует собеседник, но сознательно пошёл на такой риск.

Таким образом, смелость помогает человеку чаще всего в трудных жизненных ситуациях, от которых зависит его жизнь.

 

23)

13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему чтение должно быть избирательным?». Дайте определение понятию ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Почему чтение должно быть избирательным? На мой взгляд, настоящая книга становится для человека источником вдохновения, помощником в трудных ситуациях и подталкивает к изменениям в лучшую сторону.

В предложенном тексте И.С. Шмелёва главный герой меняет круг чтения благодаря своему дяде. Если раньше он предпочитал развлекательную литературу, то теперь обращается только к поучительным произведениям. Дядя рассказчика замечательно определяет функцию «драгоценной книги»: «Она должна указывать людям, как надо и как не надо жить» (предложение 52).

Советский писатель М. Горький отмечал, что именно литература сделала его достойным и благородным человеком. У него не было возможности получить хорошее образование, однако будущий писатель старался уделять как можно больше внимания чтению и благодаря этому получил бесценный опыт. Так, М. Горький завещал своим потомкам: «Любите книгу – источник знания».

Таким образом, каждому человеку необходимо понимать, что чтение должно быть избирательным. Есть произведения массовой литературы, не заслуживающие нашего внимания и отнимающие драгоценное время. Именно поэтому необходимо обращаться к тем книгам, которые помогут нам стать человеком в полном смысле этого слова.

24)

13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему нужно быть наблюдательным?». Дайте определение понятию НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Почему нужно быть наблюдательным? На мой взгляд, это очень помогает в жизни и даёт нам ценный опыт. Мы учимся замечать даже самые мелкие детали и интересуемся всем тем, что нас окружает.

Например, в предложенном тексте И.С. Соколова-Микитова говорится о прекрасном природном явлении – восходе солнца. Рассказчик – любознательный человек, который умеет наслаждаться красотой пробуждающегося мира. Он приходит к выводу, что внимательный человек не сможет остаться равнодушным к этому природному явлению, потому что «нет ничего прелестнее раннего утра, утренней ранней зари, когда материнским дыханием дышит земля и жизнь пробуждается» (предложение 43).

Наблюдательность может даже спасти человеку жизнь. Так, например, в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин сразу заинтересовался жизнью слепого мальчика и ундины в Тамани. Конечно, герой в очередной раз пытается испытать судьбу, когда садится в лодку с опасной девушкой, но при этом предусмотрительно берёт с собой пистолет.

Таким образом, наблюдательность – это важное качество, которое подталкивает к человеку к изучению чего-то нового, неизведанного и помогает оставаться бдительным в любой ситуации.

 

25)


Сочинение 13.3. Почему важно уметь признавать свои ошибки?

Признавать свои ошибки – это увидеть плохое в себе, а это очень важное умение, потому что это является самым первым шагом на пути к исправлению. Такое умение вызывает уважение со стороны других людей.

В тексте Михаила Иосифовича Веллера такое уважение рассказчик оказывает человеку, который нанёс ему самую большую детскую психотравму. Когда повзрослевший герой встретил виновника давней трагедии и услышал признание, то почувствовал благодарность: «Он был не первый такой из всех. Он был первым из открывшихся. И лучшим из них из всех». В этом и заключается уважение к человеку, сумевшему признать свою ошибку.

Если говорить о признании ошибок, то мне в связи с этим вспоминается повесть В.П.Крапивина «Колыбельная для брата». Там у главного был злейший враг – Дыба. Они враждовали непримиримо и долго, но в один какой-то момент Дыба признал свои ошибки. Кирилл пожал ему руку – проявил уважение.

Да, очень важно признавать ошибки. Только это поможет нам встать на путь самосовершенствования и заслужить уважение людей.

 

26)

13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно сочетать милосердие с рассудительностью»? Дайте определение понятию МИЛОСЕРДИЕ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Милосердие – это неравнодушное отношение к людям и готовность протянуть им руку помощи. Почему же важно сочетать милосердие с рассудительностью? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к литературным произведениям.

Так, в предложенном тексте Л.Н. Андреева говорится о милосердном поступке героя-рассказчика. Он попросил у матери деньги, чтобы отдать их Алёше – молодому человеку, представившемуся «дурачком». В тот момент рассказчик руководствовался исключительно своими чувствами и не задумывался о возможных последствиях, что доказывает предложение 25: «С быстротой нерассуждающего детства я составил чудный план помощи Алёше…».

Напротив, в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор» мы видим, как гармонично сочетаются друг с другом милосердие и рассудительность. Известный врач Пирогов помог Мерцаловым, попавшим в трудную жизненную ситуацию, потому что не мог пройти мимо чужого несчастья. Он оказал семье посильную помощь, и это характеризует его как очень чуткого, душевного человека.

Таким образом, действительно очень важно сочетать милосердие с рассудительностью, ведь иногда даже гуманный поступок может обернуться для человека совсем другой стороной

 

27)

13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как доброта меняет жизнь человека?» Дайте определение понятию ДОБРОТА и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Доброта – это бескорыстное желание помогать другим людям. Как же она может изменить жизнь человека? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к произведениям художественной литературы.

Так, в предложенном тексте С. Чёрного рассказывается о девочке, которая отказалась от ёлки и игрушек, чтобы поделиться ими с детьми из бедной семьи. В 98-99 предложениях говорится о том, что она «вся сияла счастьем» и «походила на рождественского ангела. Добрый поступок сделал девочку счастливой.

В рассказе О. Генри «Последний лист» также поднимается проблема влияния доброты на отдельного человека. Художник Берман пожертвовал собственной жизнью, чтобы спасти больную девушку. Он создал шедевр, сумевший перевернуть сознание Джонси: она поверила, что лист на старом плюще – настоящий. Это помогло ей собраться с духом и выздороветь.

Таким образом, доброта действительно изменяет нашу жизнь и, как маяк, освещает нам путь даже в самой непроглядной тьме.

28)

13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что может помочь человеку на пути к достижению цели?» Дайте определение понятию ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Целеустремлённость – это черта характера, которая заключается в готовности делать всё возможное для достижения желаемого результата. Что же может помочь человеку на этом пути? Чтобы ответить на поставленный вопрос, обращусь к произведениям художественной литературы.

Так, в 20 предложении текста А.Н. Толстого главный герой ставит перед собой цель – научиться ездить верхом. Он хочет стать лучше конюха Мишки и готов на всё ради этого. В финале текста мы понимаем, что целеустремлённость Никиты в дальнейшем поможет ему стать самостоятельным.

В произведении А. Грина «Зелёная лампа» поднимается такая же проблема. Джон Ив, ставший жертвой жестокой шутки богатого господина Стильтона, вдруг начинает много читать. Это помогает герою найти своё призвание. Впоследствии он понимает, что больше всего на свете хочет стать врачом. Невероятная целеустремлённость превращает бедняка в уважаемого хирурга.

Таким образом, на пути к достижению цели человеку помогают сила воли, упорство и нежелание сдаваться

29)

 


13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Каково главное условие для взаимопонимания?». Дайте определение понятию ВЗАИМОПОНИМАНИЕ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Взаимопонимание – это умение вставать на место другого человека и прислушиваться к его словам. К сожалению, в настоящее время, это редкий дар, которым владеют немногие.

В приведённом тексте Л.А. Чарской рассказывается о девочке, которая готовится к очень важному экзамену, но при этом не забывает о своём отце. Она хочет быстрее окончить гимназию, чтобы помогать близкому человеку. Именно поэтому «малейшая тревога о дочери мигом отпадает от сердца старика», ведь он замечает её преданность и самоотверженность.

Многие писатели обращались к проблеме взаимопонимания. Так, например, А.С. Пушкин в романе «Капитанская дочка» доказывает, что иногда даже враги могут сблизиться и понять друг друга. Емельян Пугачёв, помня о дарованном с барского плеча заячьем тулупе, помиловал Петрушу Гринёва, а впоследствии помог спасти его возлюбленную Машу Миронову.

Таким образом, главное условие для взаимопонимания – это умение слышать и слушать друг друга. В этом случае возможно установление доверительных отношений, построенных на взаимоуважении и поддержке.

30)

9.3 Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ?

Что нужно человеку, чтобы почувствовать себя счастливым? Наверное, нет универсального ответа, с которым бы мог согласиться каждый. Настоящее счастье – это понимание смысла своего существования и умение получать от этого удовольствие.

Например, В.Г. Короленко доказывает, что счастье может складываться из мелочей. Так, мальчик, в жизни которого не происходило ничего удивительного, преображается, когда видит восход солнца. В 47 предложении говорится о том, что его лицо в этот момент «оживилось и засветилось восторгом». После этого случая жизнь героя уже не кажется ему такой невзрачной и печальной.

Некоторые люди, к сожалению, сами бегут от своего счастья. Так, в романе в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» заглавный герой лишает себя права на счастливую

семейную жизнь. Он отвергает чувства Татьяны после прочтения её письма. Когда же герой сам влюбляется в неё, оказывается слишком поздно, чтобы что-то изменить. Поэт напоминает читателям: «А счастье было так возможно. Так близко!..» Это доказывает, что счастье по природе своей неуловимо и очень важно не пропустить его.

Таким образом, каждый человек может стать счастливым, если он сам этого пожелает. Для счастья не нужно слишком многое, главное – постараться не пройти мимо.

Комментариев нет: